ДАННЫЕ ОПРОСОВ
№4421 | 27 Января 2021
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Потребительские планы — 2021
Самая популярная покупка 2020 года — смартфон. Самый популярный план на 2021 год — сделать ремонт в доме.

Аналитический обзор

Таблицы

Инфографика

Комментарий

Методика
Коротко о главном
МОСКВА, 27 января 2021 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, какие крупные покупки россияне совершали в 2020 году и какие планируют совершить в 2021.

Приобретения 2020 года

На протяжении всего мониторинга, с 2013 г. до 2021 г., самый частым приобретением года россиян становится мобильный телефон или смартфон. В 2020 г. его купили 27% наших соотечественников. Доля сообщивших об этом увеличилась к концу года на 6 п.п. с сентября 2020 г.

На втором месте самых частых приобретений прошедшего года стал ремонт в квартире — 21% (в сентябре об этом сообщили 15%). Это значение выше усредненной доли за шесть лет мониторинга на 5 п.п.

Также в список популярных приобретений россиян в прошедшем году попала бытовая техника: холодильник, стиральная или посудомоечная машина, газовая или электрическая плита (19%). По 11% россиян оплатили образование и купили телевизор, домашний кинотеатр, еще по 8% купили ноутбук или компьютер, приобрели путевку в турпоездку (с сентября 2020 г. эта доля не изменилась). Владельцами нового автомобиля стали в 2020 г. 7% россиян, столько же купили абонемент в фитнес-клуб. Покупали предметы роскоши и квартиры 6% наших соотечественников.

Потребительские планы — 2021

Как и в начале двух предыдущих лет, каждый четвертый россиянин планирует сделать ремонт в квартире или купить мебель в текущем году (26%). Второй по популярности статьей расходов, запланированной нашими соотечественниками на следующий год, является туристическая поездка — ее хотят совершить 20% россиян (во второй половине ушедшего года об этом сообщали только 10%). Бытовую технику планируют приобрести 15% россиян, еще 12% оплатят обучение. Купить мобильный телефон или автомобиль в 2021 году хотят 11% наших соотечественников.

Купить абонемент в фитнес-клуб или квартиру, дом в грядущие 365 дней запланировали по 8% россиян, также по 7% хотят в этом году купить компьютер, ноутбук, планшет или телевизор.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 24 января 2021 г. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Could not select database