ДАННЫЕ ОПРОСОВ
№4481 | 14 Апреля 2021
Фото: Александр Манзюк/ТАСС
Короткий или длинный метр?
За последние полгода короткие видеоролики просматривали 69% опрошенных россиян. Половина россиян считают, что короткий метр больше подходит для современного темпа жизни.

Аналитический обзор

Таблицы

Инфографика

Комментарий

Методика
Коротко о главном
14 апреля 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса об отношении к коротким видеороликам среди россиян.

Хватает ли россиянам свободного времени для просмотра сериалов с большим количеством сезонов и продолжительных фильмов?

Почти половина (44%) россиян считают, что времени на просмотр длительных фильмов или сериалов скорее не хватает. Придерживаются обратного мнения 45% наших соотечественников. О достаточном количестве свободного времени чаще говорят молодые люди в возрасте 18-24 лет (61%) и пожилые старше 60 лет (62%). Чаще не хватает времени россиянам в возрасте 25-34 лет (61%) и 35-44 лет (54%).

Половина опрошенных считают, что короткий метр (например, сториз в Instagram, видео на YouTube, в TikTok, сериалы с сериями по 10-15 минут) больше подходит для современного темпа жизни (51%). Это мнение более всего распространено среди россиян 18-24 лет (65%).

За последние полгода смотреть подобные короткие ролики, сериалы, видео стали 69% россиян. Чаще они просматривали их в дороге, в транспорте (21%), во время еды (19%) или дома (16%).

Практика просмотра короткого метра уже включена в повседневную жизнь россиян: среди тех, кто смотрел подобный контент в последние полгода, 48% делают это с той же частотой, что и ранее, что может говорить о сформированной тенденции поведения. Стали смотреть чаще 18%, реже — 30%. Причем времени на видео такого формата они уделяют столько же, сколько и раньше (47%), или меньше (38%). Стали больше времени уделять 12% опрошенных, чаще молодежь 18-24 лет (19%).

Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 1 апреля 2021 г. по заказу ООО «Директ ИНФО». В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Давайте поговорим о просмотре длинных видеоматериалов, например, сериалов с большим числом сезонов или большим количеством длинных серий по часу каждая, фильмов длительностью два часа и более. Одни считают, что свободного времени недостаточно для просмотра подобных длинных сериалов или фильмов (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

Все опрошенные Мужчины Женщины 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше
Свободного времени скорее достаточно для просмотра длинных фильмов и других видеоматериалов 45 43 47 61 33 38 35 62
Свободного времени скорее недостаточно для просмотра длинных фильмов и других видеоматериалов 44 45 44 37 61 54 49 24
Затрудняюсь ответить 11 12 9 2 6 8 16 14

Вы согласны или не согласны со следующим мнением: для современного темпа жизни больше подходят короткие авторские видеоматериалы (например, в социальных сетях: сториз в Instagram, видео в TikTok, короткие видео на YouTube, видеоблоги, сериалы с сериями короткой длительности, то есть 10-15 минут) (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

Все опрошенные Мужчины Женщины 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше
Полностью согласен 11 10 11 9 13 11 11 9
Скорее согласен 40 38 42 56 43 40 38 35
Скорее не согласен 22 23 21 24 21 25 23 19
Полностью не согласен 14 14 13 8 17 16 14 11
Затрудняюсь ответить 13 15 13 3 6 8 14 26

Давайте поговорим о просмотре коротких авторских видеоматериалов (например, в социальных сетях: сториз в Instagram, видео в TikTok, короткие видео на YouTube, видеоблоги и так далее, сериалы с сериями короткой длительности, то есть по 10-15 минут) с помощью различных устройств: смартфона, планшета, ноутбука, компьютера. В каких ситуациях за последние полгода Вы чаще всего смотрели короткие видеоролики (например, в транспорте, на встречах с друзьями, во время еды и так далее)? (открытый вопрос, до 7 ответов, % от всех опрошенных, представлены ответы от 2% опрошенных) Вы можете дать несколько ответов

Все опрошенные
В транспорте / в дороге / в машине / во время поездок 21
Во время еды 19
Дома 16
В свободное время / во время отдыха 8
Вечером дома / после работы / перед сном 8
На работе / во время работы 3
На встречах с друзьями / в компании друзей 3
Дома во время отдыха / в свободное время дома 3
На телефоне 2
Не смотрел(-а) короткое видео 26
Другое 2
Затрудняюсь ответить 5

Скажите, за последние полгода Вы стали реже или чаще смотреть короткие видеоролики? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто «смотрел короткие ролики»)

% от тех, кто «смотрел короткие ролики» Мужчины Женщины 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше
Стал реже смотреть 30 27 32 29 32 33 33 21
Смотрю, как и раньше 48 52 45 55 48 46 46 51
Стал чаще смотреть 18 17 19 16 15 19 18 21
Затрудняюсь ответить 4 4 4 0 5 2 3 7

А теперь вопрос о продолжительности: за последние полгода Вы стали больше или меньше времени уделять просмотру коротких видеороликов? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто «смотрел короткие ролики»)

% от тех, кто "смотрел короткие ролики» Мужчины Женщины 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше
Стал уделять больше времени 12 12 13 19 11 12 11 13
Смотрю столько же, сколько и раньше 47 51 43 44 45 47 46 51
Стал уделять меньше времени 38 34 42 37 41 38 39 31
Затрудняюсь ответить 3 3 2 0 3 3 4 5

Could not select database