ДАННЫЕ ОПРОСОВ
№4552 | 13 Июля 2021
Depositphotos
Корпоративные медиа: от стенгазеты до Telegram-канала
Корпоративные медиа прочно вошли в жизнь значительного числа российских наемных работников.

Аналитический обзор

Таблицы

Инфографика

Комментарий

Методика
Коротко о главном
  • 42% сотрудников регулярно читают, смотрят или слушают корпоративные медиа, 41% делают это лишь иногда
  • Корпоративные медиа нравятся 76% работающих россиян, у которых в компании они есть
Регулярно читают, смотрят или слушают корпоративные медиа 42% опрошенных из тех, у кого в компании они есть, 41% делают это иногда, а 18% практически никогда их не читают.

Корпоративные медиа нравятся подавляющему большинству работающих россиян, у которых в компании они есть (76%), 14% они не нравится.

Тем, кому нравится корпоративное издание, прежде всего интересно узнавать о жизни организации и сотрудников (30%), их привлекает информативность (23%), актуальность и своевременность (16%), хорошая подача информации (14%), а также то, что в издании много полезной информации (13%).

Среди тех, кому корпоративное издание на их месте работы не нравится, 28% считают его скучным, 26% полагают, что в нем есть ложная информация, 24% считают его бесполезным, 11% называют его «показухой», 7% ответили, что в издании пишут о руководителях, а не о простых людях.

Более половины тех, у кого в организации нет корпоративного издания (62%), полагают, что оно и не нужно, а четверть (25%) хотели бы, чтобы оно было.

Большинство работающих россиян (82%) не смогли назвать организаций, в которых есть корпоративные издания (50% не знают таких организаций, 32% затруднились ответить). Наиболее известными оказались корпоративные издания Газпрома (4%) и Сбербанка (2%).

Среди работающих россиян 41% ответили, что в их организации есть корпоративные медиа, 53% сообщили об их отсутствии. Чаще всего корпоративные медиа есть в организациях, где работают жители городов–миллионников (55%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (51%). Чаще других сообщали об отсутствии корпоративных медиа работающие жители сёл (68%).

Работающие россияне рассказали, в какой форме выходят корпоративные издания в их организациях: 52% сообщили, что они выходят на корпоративном сайте (58–60% в городах–миллионниках, Москве и Санкт-Петербурге), 33% ответили, что в социальных сетях, 32% — в виде бумажной газеты или журнала (47% в сёлах), 18% — в виде электронной газеты или журнала, а 14% — в виде канала в мессенджерах.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 3 июля 2021 г. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Скажите, пожалуйста, Вы, как правило, читаете или не читаете корпоративные медиа, которые ведет ваша компания/предприятие? (в % от работающих, у которых есть корпоративные медиа в компании/ на предприятии — 24% выборки, закрытый вопрос, один ответ)

% от работающих, у которых есть корпоративные медиа в компании/ на предприятии — 24% выборки
Читаю смотрю регулярно 42
Иногда читаю/смотрю, иногда — нет 41
Практически никогда не читаю/ не смотрю 18
Затрудняюсь ответить 0

В целом Вам скорее нравятся или не нравятся корпоративные медиа, которые ведет ваша компания, предприятие? (в % от работающих, у которых есть корпоративные медиа в компании/ на предприятии — 24% выборки, закрытый вопрос, один ответ)

% от работающих, у которых есть корпоративное медиа в компании/ на предприятии — 24% выборки
Скорее нравятся 76
Скорее не нравятся 14
Затрудняюсь ответить 9

Вы сказали, что Вам нравится корпоративное издание Вашей организации. Чем именно? (в % от работающих, у которых есть корпоративные медиа в компании/ на предприятии, и они им нравятся — 18% выборки, открытый вопрос, до трех ответов)

в % от работающих, у которых есть корпоративные медиа в компании/ на предприятии, и они им нравятся — 18% выборки
Узнаю о жизни организации/о жизни сотрудников/о достижениях/корпоративная жизнь 30
Информативно/полезно/освещают насущные вопросы 23
Актуальная информация/ничего лишнего/своевременно/оперативно 16
Хорошая подача информации/доступно/понятно 14
Много полезной информации 13
Дизайн/оформление/приятно смотреть/удобный сайт 7
Открыто и достоверно/правдиво/честно 7
Интересные темы 6
Разносторонняя информация/разнообразный контент 4
Другое 2
Затрудняюсь ответить 4

Вы сказали, что Вам не нравится корпоративное издание Вашей организации. Чем именно? (в % от работающих, у которых есть корпоративные медиа в компании/ на предприятии, и они им не нравятся — 3%, открытый вопрос, до трех ответов)

в % от работающих, у которых есть корпоративное медиа в компании/ на предприятии, и оно им не нравится — 3% выборки
Скучно/однобоко/неинтересно 28
Ложь/много вранья/не освещает реальные проблемы 26
Бесполезная информация/куча ненужной информации 24
Показуха 11
Пишут о руководителях, а не о простых людях 7
Другое 4
Затрудняюсь ответить 8

А Вы бы хотели или не хотели, чтобы в вашей компании/ на предприятии были такие корпоративные медиа? (в % от работающих, у которых нет корпоративных медиа в компании/ на предприятии — 31% выборки, закрытый вопрос, один ответ)

в % от работающих, у которых нет корпоративных медиа в компании/ на предприятии — 31% выборки
Скорее хотел(а) бы 25
Скорее не хотел(а) бы 62
Затрудняюсь ответить 13

О корпоративных изданиях каких предприятий, организаций Вы что-то слышали, знаете? (в % от работающих — 58% выборки, открытый вопрос, до пяти ответов, представлены ответы, набравшие от 1%)

в % от работающих — 58% выборки
Газпром 4
Сбербанк 2
РЖД 1
Роснефть 1
Сайты вузов, образовательных учреждений 1
НорНикель 1
УГМК 1
Росатом 1
Тинькофф 1
Другое 16
Не знаю таких организаций 50
Затрудняюсь ответить 32

Скажите, в вашей компании/ на предприятии есть какие-то подобные корпоративные медиа, в которых рассказывают о сотрудниках, событиях компании? (в % от работающих — 58% выборки, закрытый вопрос, один ответ)

в % от работающих — 58% выборки Москва и Санкт-Петербург Города — миллионники 500–950 тыс. 100–500 тыс. До 100 тыс. Сёла
Есть 41 51 55 50 38 37 28
Нет 53 43 40 40 56 56 68
Затрудняюсь ответить 6 6 4 11 6 8 4

В каком формате выходит Ваше корпоративное издание? (в % от работающих, у которых есть корпоративные медиа в компании/ на предприятии — 24% выборки, закрытый вопрос, любое число ответов)

% от работающих, у которых есть корпоративные медиа в компании/ на предприятии — 24% выборки Москва и Санкт-Петербург Города — миллионники 500–950 тыс. 100–500 тыс. До 100 тыс. Сёла
Сайт 52 58 60 55 56 41 43
Страницы в социальных сетях (запишите, в каких) 33 35 36 29 46 24 27
Бумажная газета/журнал 32 17 31 33 30 38 47
Электронная газета/журнал 18 18 8 21 24 22 12
Канал в мессенджерах (запишите, в каких) 14 9 16 11 16 18 9
Телепередача, которая выходит на регулярной основе 4 2 2 3 4 12 0
Радиопередача, которая выходит на регулярной основе 2 2 1 5 4 2 0
Другое 6 6 5 6 10 5 7
Затрудняюсь ответить 3 1 1 4 1 5 4

Обращаем Ваше внимание:

При использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Тематические разделы: Культура