Данные опроса комментирует директор по исследованиям ВЦИОМ Елена Михайлова: «Введение единых учебников по базовым предметным курсам не противоречит принципу персонифицированного обучения. Такой подход не ограничивает возможности использования дополнительных источников информации, однако позволяет обеспечить гарантированное получение основополагающих элементов научного знания (в том числе – мировоззренческого характера) всеми учащимися. Что же касается более глубокого изучения отдельных предметов или тем, то, учитывая специфику медиапотребления современных школьников, актуальным является дальнейшее развитие и внедрение в учебный процесс интерактивных электронных образовательных ресурсов».
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 3-4 сентября 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ. Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 42 200 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: сентябрь 2016 – сентябрь 2017.
На Ваш взгляд нужен или не нужен единый государственный образовательный стандарт для школьников в России? (закрытый вопрос, один ответ, %)
Все опрошенные | 18-24 года | 25-34 года | 35-44 года | 45-59 лет | 60 лет и старше | |
---|---|---|---|---|---|---|
Нужен. В стране должно быть единое образовательное пространство | 84 | 85 | 76 | 86 | 86 | 84 |
Нет, пусть школы сами выбирают, по каким программам и учебникам учить детей | 13 | 15 | 19 | 12 | 10 | 10 |
Затрудняюсь ответить | 3 | 0 | 5 | 2 | 4 | 6 |
Одни говорят, что по каждому предмету в школе должен быть ОСНОВНОЙ (базовый) учебник для всей страны и учебники для углубленного изучения. Другие говорят, что у школ должна быть возможность выбрать для детей более подходящие, по их мнению, учебники. С какой из этих точек зрения Вы в большей степени согласны? (закрытый вопрос, один ответ, %)
Все опрошенные | Москва и Санкт-Петербург | Города-миллионники | Более 500 тыс. жителей | 100–500 тыс. | Менее 100 тыс. | Сёла | Есть дети/внуки школьного возраста | Нет детей/внуков школьного возраста | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По каждому предмету в школе должен быть ОСНОВНОЙ (базовый) учебник для всей страны и учебники для углубленного изучения | 70 | 75 | 78 | 78 | 79 | 68 | 58 | 71 | 70 |
У школ должна быть возможность выбрать для детей более подходящие, по их мнению, учебники | 25 | 20 | 20 | 15 | 17 | 26 | 36 | 24 | 25 |
Затрудняюсь ответить | 5 | 5 | 2 | 7 | 4 | 6 | 6 | 5 | 5 |
По каким школьным предметам надо в первую очередь вводить основной (базовый) школьный учебник? (закрытый вопрос, любое число ответов, % по ответам тех, кто согласен с тем, что по каждому предмету должен быть базовый учебник)
Все опрошенные | |
---|---|
Русский язык | 57 |
Математика/Алгебра/Геометрия | 55 |
История | 43 |
Литература | 41 |
Физика/Астрономия | 28 |
География | 25 |
Химия | 22 |
Иностранный язык | 20 |
Обществознание | 18 |
Информатика | 15 |
Природоведение/Биология | 15 |
Технология/Труд | 10 |
Основы религиозных культур и светской этики | 7 |
Рисование (изобразительное искусство) | 7 |
По всем | 30 |
Ни по одному из перечисленных | 0 |
Другое | 5 |
Затрудняюсь ответить | 1 |