СМИ О ВЦИОМ
16.06.2008 | Источник: "Деловой автоклуб"
Российские дороги портят машины

Автомобили в России служат на 30% меньше и требуют в три раза больше денег на ремонт из-за плохого качества дорожного покрытия в нашей стране.

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с общественной организации «Деловая Россия» провели исследование автомобильного рынка России. Сотрудники этих организаций пришли к выводу, что наши автомобили служат на 30% меньше, чем в «нормальных условиях», и требуют в три раза больше денег на ремонт. Основная проблема такой жесткойц эксплууатации заключается в некачественных дорогах.

В ближайшие годы государство собирается «закатать в асфальт» рекордную сумму - более 13 триллионов рублей. Эксперты уже подсчитали, сколько денег может пойти не по назначению. «Сейчас не осваивается примерно 30% средств», - делится результатами исследования руководитель проекта «Качество дорог России» Сергей Фахретдинов. Дорожные работы согласовывает такая армия чиновников, что строительный сезон подходит к концу быстрее, чем приходят деньги. Если в США на километр дорожного полотна тратят $6,5 миллиона, то у нас - $8,3 миллиона. И это средний показатель по стране: в Сочи, например, дороги влетят в $25 миллионов за километр.    

Правда, не только бюрократические проволочки мешают улучшить качество дорожного покрытия, но устаревшие строительные материалы и дорожные технологии. По подсчетам исследователей, до половины себестоимости российской продукции уходят на расходы на транспорт. Потери экономики от плохого состояния дорог - примерно 4% от ВВП.

Между тем, страховые компании намерены подавать в суд на организации, ремонтирующие дороги. По мнению рынка, именно они виновны во многих ДТП, а значит, в росте убыточности автострахования. . К такому решению страховой рынок пришел после анализа выплат по автокаско. Проверка показала, что до 5% обращений страхователей связано с повреждениями машин из-за плохого состояния дорог. Убытки страховой компании по этим заявлениям составили 10% от общего объема выплат. Между тем, к истинному виновнику аварий автомобилисты редко подают иски.

Перспективы привлечения дорожников к ответу грандиозные. Зимой коммунальные службы могут разориться из-за не посыпанных антигололедным покрытием участков – одной из причин ДТП.

Отметим, что, несмотря на кажущуюся заведомую бесполезность судов с дорожниками, истории успешных судебных процессов все же есть. Хотя препоны правосудию оказывают и дорожные инспектора, которые по роли своей призваны помогать участникам дорожного движения. По словам страховщиков, сотрудники ГИБДД всегда настаивают на том, что причина ДТП – ненадлежащее выполнение правил дорожного движения, что водитель не учел дорожные условия.

Страховщики отмечают, что в России пока не существует практика компенсаций по ДТП, произошедшим из-за ям на дорогах. Плохая дорога в России воспринимается как неизбежность, и автомобилистам даже в голову не приходит, что за нее кто-нибудь отвечает.